Если внимательно посмотреть позицию так называемого председателя Координационного совета российских соотечественников в Швейцарии Любови Фельманн (Lyuba Fehlmann), она сводится к простой формуле: "У нас швейцарский ферайн, так что идите все лесом".
Подпункты, которые у Любы следуют из этого пункта, можно сформулировать примерно так:
1. Координационный совет обязательно должен быть юридическим лицом, иначе никак нельзя.
2. Ферайн в Швейцарии - это три человека, вот у нас в правлении КС этих людей трое и есть.
Почему я считаю, что Люба нагло врёт народу (может, конечно, от абсолютного неумения понимать документы, но может и намеренно - я не знаю наверняка), и почему считаю, что это может ей очень дорого обойтись уже со стороны швейцарских правоохранительных органов?
Поделюсь своим мнением.
Можно ли людям в демократической стране, собраться за одним столом, поговорить на общие темы, посоветовать Посольству, кому дать денег?
Запросто. Правило "больше трех не собираться" - прерогатива дремучего Средневековья и совсем уж безнадежных тоталитарных режимов. Швейцария ни к тем, ни к другим не относится.
Люди могут собираться, делиться мнениями, давать советы. Для этого никакая регистрация им не требуется. А согласно ли Посольство РФ считать именно эту тусовку координационным советом - личное дело Посольства РФ.
Вот, чего Посольство РФ, на мой взгляд, точно делать не должно - это самовольно выделять из всей толпы швейцарских ферайнов какой-то один ферайн и слушать советы его председателя по вопросам расходования бюджетных средств.
Почему я уверен, что не должно? А потому, что в Федеральном Законе РФ о поддержке соотечественников прямо сказано. что Координационный совет - это Собрание председателей общественных организаций, а не одна общественная организация с какими-то физическими лицами и коммерсантами в своем составе.
А если какому-нибудь российскому посольству где-нибудь в мире придет в голову фантазия выделять бюджетные средства не как положено по Закону, а ненадлежащим образом - то, как бы это на состав преступления "Халатность" не потянуло в итоге, по УК РФ. Впрочем, надеюсь, до этого все же не дойдет и ситуацию исправят те, кому положено, сами.
В России, кстати, полно таких органов, которые имеют право давать советы. Например, Общественные советы при федеральных структурах власти. Их ведь не регистрируют как юрлица. Почему - скажу ниже.
Когда обязательно регистрировать юридическое лицо?
Из общих для всех демократических стран положений следует, что юридическое лицо обязательно регистрируют в следующих случаях:
- Когда у организации есть имущество и надо регулировать имущественные отношения в этой организации между ее учредителями;
- Когда организация вступает в договорные отношения и, соответственно, принимает на себя обязательства - в таком случае, государство регулирует соблюдение этих обязательств организациями-участниками договора, и эти участники поэтому должны быть четко обозначены;
- Когда организация непосредственно сама получает деньги - тогда государству надо следить за законностью получения денег и за налогообложением.
Но, если почитать Закон РФ, которым и введены Координационные советы - легко увидеть, что там нет и не может быть ни имущества, ни договоров, ни обязательств. Потому что. исходя из духа Закона, КС - это Круглый стол, тусовка определенных людей (в данном случае - руководителей общественных организаций российских соотечественников).
Его СОВЕТЫ Посольству не носят характера, обязательного к исполнению, они, как любой совет, могут приниматься во внимание, а могут и не приниматься.
Скажем, деньги на праздник выделяются тем, кого РЕКОМЕНДУЕТ Координационный совет, а не самому Координационному совету.
Поскольку в КС должны входить зарегистрированные общественные организации - то договорные отношения Посольства с ними законны. Но договор, подчеркиваю, - не с КСОРСом, а с такой организацией. Эта организация, а не КСОРС, отвечает за исполнение договорных обязательств.
Если же, к примеру, председатель КС на деньги бюджета РФ поедет на какой-нибудь конгресс - то это председатель, а не КСОРС получит материальную выгоду в размере билета и проживания, и председатель, а не КСОРС будет общаться с налоговой службой своей страны на тему уплаты налога с этого косвенного дохода, если такое предусмотрено в стране пребывания.
Таким образом, рассказы о якобы обязательной регистрации КС как юрлица - по моему убеждению, являются обыкновенными сказками, не выдерживающими проверки.
Намеренно или же по неосторожности/недопониманию Люба Фельманн вводит людей в заблуждение , рассказывая подобные сказки - с этим надо вдумчиво разбираться.
Я основываюсь на общих принципах юридических лиц, которые универсальны для всех развитых стран с рыночной экономикой. Уложить это в рамки Гражданского кодекса, или Обязательственного права Швейцарии, или аналогичного документа любой страны - дело местных юристов.
Почему я считаю, что "игры" Любы с законодательством о ферайнах могут аукнуться ей проблемами со швейцарским законом?
Когда Любовь Фельманн (Lyuba Fehlmann) упорно пытается представить дело так, что Координационный совет соотечественников в Швейцарии - это швейцарский ферайн (а она. стало быть, председатель швейцарского ферайна) - она, по-моему, сама на себя пишет жалобу. Ферайн предусматривает участие ВСЕХ его участников в принятии решений, а не трех подружек.
Более того. УЧРЕДИТЬ ферайн могут в Швейцарии, насколько я понимаю, НЕ МЕНЕЕ трех человек. Чувствуете, чем пахнут при таком раскладе заявления, что, мол, в правлении ДОЛЖНО быть три человека и никак иначе, поскольку это швейцарский ферайн, а заодно и игры с выделением средств кому-либо без "всенародного обсуждения"? По-моему, это уже может оказаться ситуацией для разбирательства силами швейцарской полиции.
И это не говоря уже о том, что Люба, по сути, накидывает своими заявлениями о швейцарском ферайне "удавку" на шею работников посольства - по причинам, которые я описал выше.
Пора заканчивать сказки и смотреть на реальный закон.
Надо разбираться очень серьезно, отметать сказки и смотреть на реальные законы - как швейцарские , так и российские - я считаю.
И уверен, что окажется в итоге: КСОРС должен давать советы и не подлежит обязательной регистрации, физические лица и коммерсанты в КС состоять не должны, а ферайны могут входить в КС, делегируя в него своих руководителей.
Подпункты, которые у Любы следуют из этого пункта, можно сформулировать примерно так:
1. Координационный совет обязательно должен быть юридическим лицом, иначе никак нельзя.
2. Ферайн в Швейцарии - это три человека, вот у нас в правлении КС этих людей трое и есть.
Почему я считаю, что Люба нагло врёт народу (может, конечно, от абсолютного неумения понимать документы, но может и намеренно - я не знаю наверняка), и почему считаю, что это может ей очень дорого обойтись уже со стороны швейцарских правоохранительных органов?
Поделюсь своим мнением.
Можно ли людям в демократической стране, собраться за одним столом, поговорить на общие темы, посоветовать Посольству, кому дать денег?
Запросто. Правило "больше трех не собираться" - прерогатива дремучего Средневековья и совсем уж безнадежных тоталитарных режимов. Швейцария ни к тем, ни к другим не относится.
Люди могут собираться, делиться мнениями, давать советы. Для этого никакая регистрация им не требуется. А согласно ли Посольство РФ считать именно эту тусовку координационным советом - личное дело Посольства РФ.
Вот, чего Посольство РФ, на мой взгляд, точно делать не должно - это самовольно выделять из всей толпы швейцарских ферайнов какой-то один ферайн и слушать советы его председателя по вопросам расходования бюджетных средств.
Почему я уверен, что не должно? А потому, что в Федеральном Законе РФ о поддержке соотечественников прямо сказано. что Координационный совет - это Собрание председателей общественных организаций, а не одна общественная организация с какими-то физическими лицами и коммерсантами в своем составе.
А если какому-нибудь российскому посольству где-нибудь в мире придет в голову фантазия выделять бюджетные средства не как положено по Закону, а ненадлежащим образом - то, как бы это на состав преступления "Халатность" не потянуло в итоге, по УК РФ. Впрочем, надеюсь, до этого все же не дойдет и ситуацию исправят те, кому положено, сами.
В России, кстати, полно таких органов, которые имеют право давать советы. Например, Общественные советы при федеральных структурах власти. Их ведь не регистрируют как юрлица. Почему - скажу ниже.
Когда обязательно регистрировать юридическое лицо?
Из общих для всех демократических стран положений следует, что юридическое лицо обязательно регистрируют в следующих случаях:
- Когда у организации есть имущество и надо регулировать имущественные отношения в этой организации между ее учредителями;
- Когда организация вступает в договорные отношения и, соответственно, принимает на себя обязательства - в таком случае, государство регулирует соблюдение этих обязательств организациями-участниками договора, и эти участники поэтому должны быть четко обозначены;
- Когда организация непосредственно сама получает деньги - тогда государству надо следить за законностью получения денег и за налогообложением.
Но, если почитать Закон РФ, которым и введены Координационные советы - легко увидеть, что там нет и не может быть ни имущества, ни договоров, ни обязательств. Потому что. исходя из духа Закона, КС - это Круглый стол, тусовка определенных людей (в данном случае - руководителей общественных организаций российских соотечественников).
Его СОВЕТЫ Посольству не носят характера, обязательного к исполнению, они, как любой совет, могут приниматься во внимание, а могут и не приниматься.
Скажем, деньги на праздник выделяются тем, кого РЕКОМЕНДУЕТ Координационный совет, а не самому Координационному совету.
Поскольку в КС должны входить зарегистрированные общественные организации - то договорные отношения Посольства с ними законны. Но договор, подчеркиваю, - не с КСОРСом, а с такой организацией. Эта организация, а не КСОРС, отвечает за исполнение договорных обязательств.
Если же, к примеру, председатель КС на деньги бюджета РФ поедет на какой-нибудь конгресс - то это председатель, а не КСОРС получит материальную выгоду в размере билета и проживания, и председатель, а не КСОРС будет общаться с налоговой службой своей страны на тему уплаты налога с этого косвенного дохода, если такое предусмотрено в стране пребывания.
Таким образом, рассказы о якобы обязательной регистрации КС как юрлица - по моему убеждению, являются обыкновенными сказками, не выдерживающими проверки.
Намеренно или же по неосторожности/недопониманию Люба Фельманн вводит людей в заблуждение , рассказывая подобные сказки - с этим надо вдумчиво разбираться.
Я основываюсь на общих принципах юридических лиц, которые универсальны для всех развитых стран с рыночной экономикой. Уложить это в рамки Гражданского кодекса, или Обязательственного права Швейцарии, или аналогичного документа любой страны - дело местных юристов.
Почему я считаю, что "игры" Любы с законодательством о ферайнах могут аукнуться ей проблемами со швейцарским законом?
Когда Любовь Фельманн (Lyuba Fehlmann) упорно пытается представить дело так, что Координационный совет соотечественников в Швейцарии - это швейцарский ферайн (а она. стало быть, председатель швейцарского ферайна) - она, по-моему, сама на себя пишет жалобу. Ферайн предусматривает участие ВСЕХ его участников в принятии решений, а не трех подружек.
Более того. УЧРЕДИТЬ ферайн могут в Швейцарии, насколько я понимаю, НЕ МЕНЕЕ трех человек. Чувствуете, чем пахнут при таком раскладе заявления, что, мол, в правлении ДОЛЖНО быть три человека и никак иначе, поскольку это швейцарский ферайн, а заодно и игры с выделением средств кому-либо без "всенародного обсуждения"? По-моему, это уже может оказаться ситуацией для разбирательства силами швейцарской полиции.
И это не говоря уже о том, что Люба, по сути, накидывает своими заявлениями о швейцарском ферайне "удавку" на шею работников посольства - по причинам, которые я описал выше.
Пора заканчивать сказки и смотреть на реальный закон.
Надо разбираться очень серьезно, отметать сказки и смотреть на реальные законы - как швейцарские , так и российские - я считаю.
И уверен, что окажется в итоге: КСОРС должен давать советы и не подлежит обязательной регистрации, физические лица и коммерсанты в КС состоять не должны, а ферайны могут входить в КС, делегируя в него своих руководителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: